Содержание:

  1. Правила этикета для гостей отеля
  2. Правила поведения персонала отеля

Гостиничный этикет — свод негласных правил поведения, которые должны соблюдаться и гостями, и персоналом. Отель — общественное заведение, где собирается множество незнакомых людей, и в этой ситуации основная задача сотрудников заключается в том, чтобы сделать пребывание постояльцев как можно комфортнее, а задача гостей - не мешать отдыху других. 

Этикет в гостинице фото 1

Правила этикета для гостей отеля

Гостям нужно придерживаться следующих правил этикета в гостинице:

  • Не скандальте. Спокойная реакция и сдержанность позволят решить вопрос быстрее, чем склоки и скандалы. Не ругайтесь на персонал отеля по телефону или у стойки регистрации, даже если вас что-то не устраивает. 
  • Не шумите. Шум может помешать другим постояльцам. Поэтому не стоит в отеле кричать, смотреть телевизор на полной громкости, нарушать правило ночной тишины.
  • Будьте вежливы. Приветливость и улыбка всегда вызывают расположение других людей. Благодарите персонал отеля за работу, желайте хорошего дня, чаще говорите «спасибо» и «пожалуйста». 
  • Давайте чаевые. Персонал отеля не может требовать оплату услуг, но вежливый гость всегда отблагодарит за помощь и оставит чаевые швейцару, консьержу, официанту, горничной.
  • Соблюдайте дресс-код. Не ходите в общественные места в купальнике или гостиничном халате, не открывайте дверь, если вы в нижнем белье, уточните, что лучше надеть в ресторан отеля.
  • Не берите в номер еду. Не нужно набирать лишнюю тарелку еды и прятать ее в комнате. Для этого в отеле существует отдельная доставка еды в номера.
  • Курите только в отведенных местах. Ваше курение может помешать окружающим, в том числе другим гостям. Кроме этого, если в отеле установлен запрет на курение, вы нарушите правила проживания.
  • Не опаздывайте на завтрак. Сотрудники отеля — это тоже люди, не нужно создавать им дополнительные трудности и причинять неудобства.
  • Не забирайте домой вещи из номера. Подобное поведение приравнивается к воровству. Гостю допустимо брать с собой из отеля только одноразовые туалетные принадлежности: мыло, шампунь, гель для душа, шапочка для душа. 
  • Следите за детьми. Если вы проживаете в гостинице с детьми, следите за тем, чтобы они тоже соблюдали правила поведения, не шумели и не мешали окружающим. 
  • Не приводите в номер посторонних. Если вы сняли в отеле номер на одного, самостоятельно подселять кого-то еще нельзя. В такой ситуации нужно оформить двухместное проживание или снять дополнительный номер.
  • Поддерживайте в номере чистоту. Конечно, горничная отеля уберет ваш номер. Но постарайтесь облегчить ее труд: положите мусор в корзину, оставьте на полу грязные полотенца, не раскидывайте по номеру вещи и еду. 

Этикет в гостинице фото 2

Правила поведения персонала отеля

Сотрудников отеля обучают стандартам и нормам общения с гостями, ведь

через персонал гостиница демонстрирует высокую культуру обслуживания — систему убеждений и ценностей, которая направлена в первую очередь на предоставление качественных услуг постояльцам. От этого во многом зависит престиж отеля и его успешная деятельность в сфере гостиничного бизнеса. 

Общепринятые правила этикета в гостинице, касающиеся персонала:

  • Уважение — персонал отеля должен приветливо встречать гостей, демонстрировать уважительное отношение: вести беседу вежливо и сохранять выдержку в любых конфликтных ситуациях.
  • Внимание — любые проблемы гостя сотрудники отеля должны решать немедленно, текущие дела необходимо отложить. Сотрудник должен сделать все, чтобы удовлетворить пожелание гостя — нельзя отказывать, мотивируя тем, что это не входит в обязанности.
  • Пунктуальность — встречи, проводы, заказы транспорта, доставка еды, побудка должны организовываться сотрудниками отеля в нужное время. 
  • Тактичность — сотрудник отеля не должен общаться с гостем на темы о личной жизни, подслушивать разговоры, выражать мнение без просьбы клиента, скандалить с коллегами.
  • Сдержанность — сотрудникам отеля необходимо уметь управлять своими эмоциональными реакциями, не допуская отрицательных эмоций, резкости в общении, проявления усталости и невнимательности к гостям.
  • Незаметность — работники гостиницы не должны использовать помещения и оборудование, предназначенные для гостей. Для отдыха персонала предусмотрены служебные комнаты. Сотрудники кухни и технический персонал не могут ходить перед гостями в спецодежде, если в данный момент они не выполняют служебные обязанности, например, проводят ремонт.
  • Опрятность — у всех работников отеля должен быть ухоженный внешний вид, чистая, выглаженная одежда, скромная, аккуратная прическа. Нельзя использовать яркий макияж, массивные украшения и резкие духи — некоторые запахи могут не понравиться гостю и даже вызывать у него аллергию.

Отель Кипарис обеспечивает своим гостям высокий уровень сервиса и полное соблюдение правил этикета вне зависимости от длительности пребывания. Качественное обслуживание предусмотрено и для тех, кто снял номер на час или ночь, и для тех, кто поселился на несколько дней.

Обратный звонок

Наш консультант перезвонит
Вам в течение 9 минут

Вы успешно заказали звонок!

Спасибо! Ваша заявка была успешно
принята в обработку.
С вами свяжутся в течение 9 минут.

ОК

Забронировать номер

Наш консультант перезвонит
Вам в течение 9 минут

Спасибо! Ваша заявка была успешно
принята в обработку.
С вами свяжутся в течение 9 минут.

ОК

Забронировать номер

Наш консультант перезвонит
Вам в течение 9 минут

Вы успешно забронировали номер!

Спасибо! Ваша заявка была успешно
принята в обработку.
С вами свяжутся в течение 9 минут.

ОК

Спасибо! Ваша заявка была успешно
принята в обработку.
С вами свяжутся в течение 9 минут.

ОК